Новое оборудование на литейном заводе «КАМАЗа»

Новое оборудование на литейном заводе «КАМАЗа»

13 ноября 2023

В производстве чугунного литья литейного завода ПАО «КАМАЗ» появились видеоэндоскопы с гибким сменным управляемым зондом. Оборудование позволяет контролировать качество внутренних труднодоступных каналов в отливках и при необходимости дорабатывать их.

Новинка, закупленная для термообрубного цеха, располагает небольшим экраном, джойстиком и камерой на гибком шланге длиной около одного метра. К оборудованию идут два сменных аккумулятора. По словам мастера участка чугунного производства Сергея Яковлева, портативный прибор позволяет заглянуть «за стенку» и проверить любое отверстие головки блока цилиндра и самого блока цилиндра двигателей для современных моделей КАМАЗов. Это повысило качество отливок, которые используются в производстве двигателей. «Раньше наши обрубщики пользовались жёсткими видеоэндоскопами разных моделей с прямой камерой: с ними можно заглянуть вовнутрь, но нельзя повернуть за угол, а здесь такой проблемы нет», – пояснил Сергей Яковлев.

Оборудование просто в обращении и не требует обучения. К слову, на участке трудятся 24 человека, и каждый из них знаком с прибором. Видеоэндоскоп помогает обнаружить внутренние дефекты, например, просечки, остатки пригара – формовочной смеси, пропитанной металлическим расплавом. Затем каналы вычищаются ручным пневмоинструментом либо отбойным молоточком. Это необходимо, чтобы в дальнейшем не возникали трудности со сборкой двигателей. «Если раньше что-то убиралось на вакууме или при дробомётной очистке, то сейчас все недочёты чётко видны на экране видеоэндоскопа, соответственно, можно вычистить до 100% дефектов в одной отливке», – отметил обрубщик 4 разряда Андрей Яковлев.

В зависимости от вида двигателя за смену необходимо проверить 36 и 108 единиц этого узла мотора. А месячный план составляет 7000 головок блока цилиндра и около 1000 блоков цилиндра.


Следующая новость: На «КАМАЗе» создана Антитеррористическая комиссия.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Вилка полуоси грузового автомобиля

Вилка полуоси — это деталь трансмиссии, которая соединяет полуось с дифференциалом или редуктором. О

Подшипник ступицы

Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко

Лента тормозная

Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис

Гидроцилиндр сцепления

Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения

Штанга реактивная

Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах

Блокировка дифференциала

Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен